А ещё мы ждём указаний ваших, и просим вас править Россией


Русский человек эмоционален. Часто мир для него — чёрное и белое. Либо всё плохо (что слышишь чаще), либо — всё хорошо. То, что всё — хорошо, слышишь редко. Для этого должно случиться что-то необыкновенное. Нечто такое и случилось для крестьянина из села Марковка Бузулукского уезда. В голодный год вдруг приехали — откуда ни возьмись — американцы, и накормили умиравших от голода русских. Видимо, это чудо настолько проняло Тимофея Подольского, что он сел, и написал в квакерский центр в Сорочинском недлинное письмо с интересными идеями и предложениями. Они были настолько необычны, что прикомандированная к квакерам журналистка Джессика Смит (Jessica Smith) процитировала письмо Подольского, назвав его потрясающим:
«Американцы!
Квакеры, вы — Друзья и Спасители человечества!
Я, Тимофей Подольский, и вся моя волость, и моя губерния тоже — мы благодарим вас, и ещё вам благодарность от моего отечества — России!
Вы спасли нас от голода, от исхудания и от хворей, укрыли наготу нашу, избавили нас от стыда и порока.
И вот теперь все мы благодарим вас, спасибо вам за дары ваши, за наставления и науку, что преподали вы нам. А ещё мы ждём указаний ваших, и просим вас править Россией.
А ещё мы благодарим вашего товарища, что распределяет пайки в Марковской, Богдановской, и других волостях Самарской губернии, за её усилия в оказании помощи голодающим, за её посещения наших.
Я потому пишу это, что чувствую себя шибко сильно счастливым после того, как съел свою пайку.
Тимофей Никитович Подольский,
Село Марковка, Бузулукского уезда, Самарской губернии.
Был бы признателен за ваш ответ».



Даже Джессика Смит, впоследствии ставшая большим другом СССР, основателем National Council of American-Soviet Friendship и его бессменным вице-президентом, была сильно впечатлена такой реакцией Тимофея Никитовича. Всё же она нашла объяснение такому излиянию приязни к американцам. Вот что писала Джессика Смит: «Тимофей Подольский живёт в районе, где работает Нэнси Бабб. Возможно, именно это объясняет его чрезвычайный энтузиазм в отношении идеи американского правления».



Известно, что Нэнси Бабб (Nancy Babb) была человеком с непростым характером. Она смогла перессориться практически со всеми квакерскими работниками в России, как с английскими, так и с американскими. Коллектив даже вынашивал планы отправить Нэнси в отставку, посадить на корабль, идущий в Америку. Но потом нашли выход: её отправили работать в одиночку в Тоцкое. За ней закрепилось прозвище «Нэнси, диктатор Тоцкого». Зато как её обожали русские в тех краях, где эта американская диктаторка кормила людей, руководила восстановительными работами, помогала крестьянам привести в порядок свои ветхие жилища, возродила местное производство, инициировала и всячески поддерживала программы обучения не только для детей, но и для взрослых. Жители Тоцкого помнят её до сих пор — я лично слышал добрые слова о ней, сказанные почти сто лет спустя её «пятилетки» в Тоцком.
Вот такая любовь к диктаторам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Квакеры и бузулукское здравоохранение

Мария Мансурова (Ребиндер) у квакеров

Внук Льва Толстого и квакеры